В полувагонах выросли перевозки угля на 3,2%, стройматериалов на 9,7%, в минераловозах — удобрений на 10,3%, на лесовозных платформах ─ лесных грузов на 3,3%. Снизилась погрузка нефти и нефтепродуктов (-8,5%), руды (-3,1%), черных металлов (-1,7%) и зерна (-8,7%).
Грузооборот в октябре 2015 г. достиг рекордного значения для данного месяца за последние 15 лет и составил 198,5 млрд т-км (+1,4% к октябрю 2014 г.).
Уголь: рост перевозок продолжается
В октябре погрузка угля на сети РЖД выросла на 3,2% к уровню прошлого года и составила 29,3 млн т, установив рекорд перевозок октября за последние 15 лет. Всего с начала 2015 г. по железной дороге было отправлено 263,5 млн т угля, что на 2,1% выше уровня 2014 г.
В октябре 2015 г. добыча угля была выше уровня прошлого года на 6,0% (по данным Росстата) и 4,4% (под данным Минэнерго).
В октябре внутренние перевозки остались на прошлогоднем уровне, в то время как экспорт вырос на 6%. Рост грузопотока демонстрировали Южная Корея (в 5 раз), страны ЕС (в среднем +15%), Великобритания (+5%), Китай (+7%), Финляндия (+14%), а также Индия (которая не импортировала российский уголь в 2014 г.).
Низкие цены на уголь сделали его более привлекательным по сравнению с газовой генерацией. По прогнозам МЭА, 40% от 400 ГГв мощности, которая добавится к электрогенерации Юго-Восточной Азии к 2040 году, будут угольными. Это поднимет долю угля в энергетическом рынке ЮВА с 32% до 50%.
Рост потребления угля отмечается не только в развивающихся странах, где потребность связана с энергетической бедностью страны. Доля угля в энергетике Японии повысится с 22% в 2010 г. до 30% в 2030 г.
В то же время на мировом рынке наблюдается дисбаланс между спросом и предложением. По оценке экспертов, почти половина мировых угольных компаний нерентабельны. В Индонезии, крупнейшем мировом экспортере угля, доля таких компаний — на уровне 60-70%.
Для российских угольщиков ситуация складывается лучше из-за девальвации рубля. Так, эксперты агентства Bloomberg в третьем квартале текущего года назвали «Мечел» второй компанией с самым низким уровнем себестоимости среди ведущих мировых производителей угля.
Таким образом, в том числе из-за закрытия нерентабельных мировых производств, прогнозируется стабильный спрос на российский уголь со стороны ЮВА и некоторых стран ЕС. В среднесрочной перспективе перевозки угля могут сохраняться на текущем высоком уровне, а со второго полугодия 2016 г. — демонстрировать рост.
Новости
Задать вопрос
Заказать звонок
Карта таможенных услуг
01
Лицензированный таможенный представитель в аэропорту Домодедово - свидетельство о включении в Реестр таможенных представителей № 0554/02 от 30.12.2013 г. |
02
Регистрация участников ВЭД в Аэропорту Домодедово на основании только пяти сканированных учредительных документов |
03
Наличие 29 филиалов и более 150 офисов по всей России. Опыт ведения деятельности свыше 15 лет. Поддержка на уровне ФТС. |