Правительство России в ближайшее время может ослабить запрет на экспорт топлива: сначала допустить к нему только нефтеперерабатывающие заводы, а впоследствии скорректировать параметры топливного демпфера, поделился мнением ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.
Для стабилизации внутреннего рынка кабмин России с 21 сентября ввел запрет на экспорт бензина и дизтоплива. Вице-премьер РФ Александр Новак заявлял, что для долгосрочной балансировки рынка топлива кабмин планирует принять ряд дополнительных мер.
Министр энергетики Николай Шульгинов заявлял, что сейчас готовятся оперативные и долгосрочные решения, в том числе "на всех уровнях" обсуждается вопрос с ослаблением ограничений экспорта. По данным газеты "Коммерсант", на совещании у Новака 4 октября окончательных решений принято не было, но Минэнерго будет поручено разработать критерии для постепенного снятия ограничений.
"Власти могут сначала допустить к экспорту производителей нефтепродуктов, чтобы не было никаких спекулянтов. То есть, если ты сам произвел топливо, тогда тебе можно экспортировать. Таким образом, только НПЗ смогут экспортировать, без перекупщиков", - сказал эксперт.
"Но необходимо еще выработать механизм, как будет определяться цена на топливо в долгосрочной перспективе без такого грубого участия государства. Для этого нужно скорректировать механизмы, которые сдерживают цены, в частности, демпфирующую надбавку. Встает вопрос о том, чтобы убрать коэффициент 0,5, который привел к снижению выплат по демпферу", - добавил Юшков.
Как предполагает собеседник агентства, Минэнерго хочет постепенно снимать запрет на экспорт нефтепродуктов. Сейчас НПЗ продолжают "по инерции" вырабатывать дизтопливо в прежнем объеме, потом продукт просто идет в хранилища, указывает Юшков. Если долго не снимать запрет на экспорт нефтепродуктов, то сократятся объемы производства на НПЗ, заключает эксперт.
Демпфирующий механизм скорректирован с 1 сентября до конца 2026 года. Согласно закону, выплаты нефтяным компаниям из бюджета РФ сокращаются вдвое - в формулу расчета введен понижающий коэффициент 0,5. Механизм был создан для сдерживания внутренних цен на топливо. Если экспортная цена бензина и дизтоплива выше условной внутрироссийской, то государство компенсирует компаниям часть этой разницы, чтобы они не повышали цены в РФ. А если российские цены выше экспортных, то нефтяники делятся с государством частью своей прибыли от внутренних продаж топлива.маршрутов входит Ленинградская область.
01
Лицензированный таможенный представитель в аэропорту Домодедово - свидетельство о включении в Реестр таможенных представителей № 0554/02 от 30.12.2013 г. |
02
Регистрация участников ВЭД в Аэропорту Домодедово на основании только пяти сканированных учредительных документов |
03
Наличие 29 филиалов и более 150 офисов по всей России. Опыт ведения деятельности свыше 15 лет. Поддержка на уровне ФТС. |